КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

image_pdfСохранить в PDFimage_printРаспечатать

УДК [373.5.016:62]:371.385:908

А. А. Атмакин

A. A. Atmakin

Атмакин Александр Анатольевич, учитель технологии МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

REGIONAL PROJECT AS EFFECTIVE FORM OF REALIZATION OF ФГОС ON THE LESSONS OF TECHNOLOGY

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема использования метода проектов на уроках технологии. Определена роль учителя – фасилитатора при работе над проектом. Обоснована необходимость использования краеведческих проектов на уроках технологии. Подробно рассмотрен краеведческий проект «Гордимся своей историей: Иркутск деревянный».

Annotation. In this article the problem of the use of method of projects is considered on the lessons of technology. The role of teacher is certain – tutor during the prosecution of project. The necessity of the use of regional projects is reasonable on the lessons of technology. A regional project «Are proud of the history: Irkutsk wooden» is considered in detail.

Ключевые слова: проекты по урокам технологии, проекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта регионального проекта.

Keywords: projects on the lessons of technology, projects for realization of the Federal state educational standardsregional project.

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют содержание, формы и технологический инструментарий системы образования. Главным результатом образования являются овладение универсальными учебными действиями (УУД). Для достижения поставленной цели необходимо обогащать урок современными действенными технологиями [1]. К числу таких технологий относится метод проектов – интегративная образовательная технология. Метод проектов дает возможность мотивировать ученика на самостоятельную деятельность, которая основана на теоретической проработке и практической реализации школьниками решения практико-ориентированных задач (проблем); получая в результате новый продукт.

Реализуя проект, учащийся опирается на индивидуальный план работы. Каждый этап проекта способствует формированию УУД [2].

В нашей педагогической практике в течение всего периода изучения предмета «Технология», школьники систематически включаются в индивидуальную или коллективную проектную деятельность. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы, практическую реализацию. Роль учителя при организации проектной работы школьников в рамках реализации ФГОС – это роль фасилитатора процесса обучения [2]. Учитель-фасилитатор вносит поправки, помогает в анализе конструкции и технологии изготовления изделия, составлении технологической карты, проведении расчетов, организуется обсуждение последовательность изготовления и оформления изделий, даем рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам.

В образовательной области «Технология» нами используются, в том числе, и краеведческие проекты, которые помогают формировать, кроме познавательных, метапредметных и личностные УУД.

Так в 2016–2017 учебном году учащиеся 7-х классов работали над проектом «Гордимся своей историей: Иркутск деревянный», посвященный 355–летию города Иркутска.

Необходимо отметить, что столица Восточной Сибири по праву гордится своей деревянной архитектурой. Настоящую атмосферу старинного Иркутска можно ощутить в домах и усадьбах, сохранившихся со времен становления города. Кроме того, очень часто в Иркутске строили деревянные дома с мезонином – надстройкой посередине дома. Сейчас таких домов в Иркутске осталось очень мало. Один из них стоит на улице Тимирязева. Окна дома украшены волютами, на фронтон дома – свесом и узорным слуховым окном. Учащиеся 7-х классов решили воссоздать этот удивительный памятник деревянной архитектуры Иркутска в честь 355–летия любимого города.

Цель: сохранение исторического наследия города Иркутска.

Задачи:

  • изучить историю данного исторического памятника города Иркутска;
  • нарисовать чертеж здания, определить основные структурные элементы постройки, их размеры;
  • изучить основные материалы и технологические приемы, использованные при постройке здания;
  • создать макет из дерева данного исторического памятника;
  • подготовить памятку для работы по воссозданию деревянного строения;
  • организовать выставку в школе готового макета, познакомить учащихся школы с историей данного исторического памятника деревянной архитектуры Иркутска.

Этапы работы над проектом:

  • подготовительный (целеполагание, выбор методов достижения целей);
  • практический (реализация);
  • аналитический (анализ полученных результатов);
  • коррекционный.

Вывод

Учащиеся изучили историю исторического памятника города Иркутска «Дом с мезонином», создали макет дома с использованием дерева, картона, подготовили памятку для работы по воссозданию деревянного строения, организовали выставку в школе готового макета, познакомили учащихся школы с историей данного исторического памятника деревянной архитектуры Иркутска (рис. 1).

C:\Users\Admin\Desktop\АТМАКИН.jpg

Рис. 1. Проект «Дом с мезонином»

Данный проект помог сформировать чувство гордости, любви к родному городу, помог закрепить созидательные умения будущих граждан России.

Список литературы

  1. Абрамова, С. В. Проектная работа старшеклассников. [Текст] / С. В. Абрамова. – М.: Просвещение, 2011. – С. 5.
  2. Янушевский, В. Н. Методика организации проектной деятельности 5–9 классы. [Текст] / В. Н. Янушевский. – М.: Владос, 2015. – С. 4.

©Атмакин А. А., 2018

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanx: MaksNovel
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить