Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Научные исследования в педагогике

Особенности организации учебного процесса по физике в разных странах

Статья посвящена описанию совершенствования школьного физического образования: уточняются цели обучения физике, принципы отбора содержания учебного материала, модернизируются учебные пособия и другие средства обучения, разрабатываются эффективные формы и методы обучения.

Авторы: А. А. Васильев, И. А. Казимирова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1423
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

В предлагаемой статье рассматриваются приемы и способы активизации познавательной активности учащихся посредством применения учителем физики в образовательном процессе физического эксперимента. Рассматриваются аспекты использования как реального физического эксперимента, так и мысленный эксперимент. Приводятся примеры реальных элементов уроков, в ходе которых у учителя возникает возможность активизации познавательной деятельности учащихся.

Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1107
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

В статье рассмотрены вопросы организации процесса образования в европейских странах и России.

Авторы: Е. И. Агрыскина, А. А. Васильев
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2796
Cодержание понятия «организационная культура» как педагогической категории

В данной статье рассмотрены подходы к структурированию понятийного пространства организационной культуры, представлены результаты проведенного сравнительного анализа позиций ученых, выделены важнейшие основания для структурирования по формам, типам, видам и др. Также проведена актуализация понятия с точки зрения педагогической теории и практики, рассмотрены его связи с практикой профессионального образования. In this article approaches the structuring of the conceptual space of the organizational culture, comparative analisys of the points of view of various scholars, highlighted the most important reasons for structuring on the forms, types, kinds, and others. Also held actualization of the concept from the perspective of educational theory and practice, it considered the practice of vocational education.

Автор: М. С. Можаров
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1649
Концепция организационной культуры в теории профессионального образования

В данной статье рассматривается взаимосвязь феномена организационной культуры с особенностями образовательного процесса и теорией педагогического коллектива, представлены результаты анализа педагогических исследований российских ученых, определены возможности применения концепции организационной культуры в теории и методике профессионального образования (профессиональная подготовка учителей). This article examines the relationship of the phenomenon of organizational culture with features of the educational process, analyzed existing studies Russian teachers in this area, identified the possibility of applying the concept of organizational culture in educational theory and practice (teacher training).

Автор: М. С. Можаров
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1581
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ

В статье показана значимость формирования функциональной грамотности для процесса подготовки ИТ-специалистов в условиях ориентации высшего профессионального образования на рынок занятости, предложена система педагогических условий использования функционального моделирования в качестве средства формирования функциональной грамотности бакалавров прикладной информатики в образовании.

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1050
Реинжиниринг бизнес-процессов в вузе при внедрении основ дистанционного обучения

В статье рассмотрены вопросы описания бизнес-процессов в вузе. Кратко описываются возможности дистанционного обучения. Основной проблемой является внедрение компонентов дистанционного обучения в традиционное обучение. В качестве инструмента предлагается реинжиниринг бизнес-процессов вуза, имеющих непосредственное отношение к ДО.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1550
Феномен организационной культуры в педагогических исследованиях

В данной статье рассматривается взаимосвязь феномена организационной культуры с образовательным процессом, проанализированы уже существующие исследования российских педагогов в данной области, определены возможности применения концепции организационной культуры в педагогической теории и практике (профессиональная подготовка учителей)

Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1591
Подходы к структурированию содержания понятия «организационная культура»

В данной статье рассмотрены некоторые подходы структурирования понятийного пространства организационной культуры, проведен сравнительный анализ точек зрения различных ученых, выделены важнейшие основания для структурирования по формам, типам, видам и др.

Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2554
Образовательная сущность понятия «интеграция» и интегративные смыслы современного образовании

В настоящей статье проводится анализ источников по проблеме интеграции, соотнесены понятия «интеграция» и «интегративность», обозначены важные элементы понятийного пространства интеграции; интегративное качество, интегральная информация, интегральная часть, интегральный эффект, интегральный потенциал, интегративная цель, интегративная деятельность, интегративная работа и др. В статье доказывается, что в качестве приложения интегративной деятельности целесообразно рассматривать различные системы; коммуникационную, социальную, информационную и др.

Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 3090
Сущность понятия интегративная деятельность и особенности интегративной деятельности учителя информатики

В настоящей статье обосновывается потребность современных школ в педагогическим сопровождении и внедрении информационных систем (улучшении процессов школы) на базе компьютерной техники и ИКТ, уточняется роль учителя информатики в этих процессах

Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1629
Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки бакалавров прикладной информатики

Процесс подготовки бакалавра прикладной информатики усложняется требованиями, диктуемыми потенциальными работодателями. При этом рынок труда в регионе для подобных специалистов почти не развит, а образовательные учреждения различных уровней системы образования испытывают в них потребность.

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1294
Контекстное обучение в условиях открытого образования ( система «школа-вуз»)

. Под контекстным обучением мы понимаем личностно-ориентированное обучение, в котором обеспечивается непрерывность, преемственность, интегративность и целостность учебно-воспитательного процесса.

Автор: М. Н. Швецова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2143
Проблемы достижения жизненной успешности выпускника детского дома в условиях социальной эксклюзии

Мониторинговая работа по отслеживанию уровня успешности наших выпускников является важным направлением деятельности педагогического коллектива детского дома. Данная работа является продолжением исследования «Успехи и проблемы социализации воспитанников детского дома по семейному типу».

Автор: Н. А. Серова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 4588
К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КРИМИНАЛИСТИКЕ

Всеобщий интерес к проблеме диагностики учебной дисциплины «криминалистика», в первую очередь, вызвала международная программа мониторинга школьных достижений PISA (Programme for International Student Assessment). Сегодня этот вопрос стоит на повестке дня как актуальный в любом ВУЗе. Залогом успешной профессиональной деятельности специалиста высшей школы является эффективность и результативность преподаваемого курса.

Автор: Ж. Ю. Кабанова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2117
Формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей-сирот в условиях детского дома по семейному типу

Автор продолжает серию статей по вопросам обучения и воспитания детей-сирот в условиях детского дома по семейному типу

Автор: Н. А. Серова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 6007
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

В статье рассматриваются некоторые проблемы организации работы рейтинговой оценки знаний студентов в вузе.

Автор: Л. В. Попова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2691
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА ТЕОРИИ ЧИСЕЛ)

Разработка тестов. Возможное применение пакета свободного программного обеспечения для реализации тестовых заданий.

Автор: Л. А. Осипова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 1992
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАТИК-АНАЛИТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Основные виды профессиональной деятельности выпускники специальности «Прикладная информатика (в образовании)» анализ, прогноз, моделирование и создание информационных процессов и технологий в рамках информационных образовательных систем, что необходимо при информатизации как процесса обучения, так и системы управления образованием ОУ

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2791
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО САЙТА)

Использование Web-ресурсов в процессе обучения информатике.

Автор: О. А. Соседко
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 2591
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье рассматривается проблема рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, которая основана на совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. Данная система оценивания способствует развитию мотивации студентов в получении высокого рейтингового балла по предмету и успешного овладения профессиональными знаниями и умениями.

Автор: Н. В. Яблочкина
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 10832
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА»

Данная статья посвящена проблеме формирование ИКТ-компетентности студентов специальности «Информатика». В статье дается упор на мотивацию формирование ИКТ-компетентности как на основе требований общества и времени, так и на Концепцию модернизации российского образования. Рассмотрены основы формирования ИКТ-компетентности на дисциплинах предметной подготовки, в качестве ключевой точки в образовании ставится опыт деятельности студента. Основным методом технологии компетентностно-ориентированного образования рассматривается метод проектов способствующий формированию ИКТ-компетентности.

Автор: А. В. Полуэктов
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 5863
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования

Статья содержит описание экспериментальной работы по оценке эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования на уроках биологии. В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.

Автор: В. Г. Иванчихин
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 4434
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ, КАК СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕСТОЛОГИИ

В статье представлены результаты проведенного анализа профессиональной подготовки тестологов в России, а также уровень подготовки педагогов в области современных средств контроля и оценки качества обучения.

Автор: К. В. Новоселова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 3295
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

В работе представлены материалы исследования формирования академической мобильности будущих учителей информатики средствами информационных и коммуникационных технологий.

Автор: А. Н. Шеремет
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 3861
УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА ПО СЕМЕЙНОМУ ТИПУ

В статье рассматриваются вопросы социализации детей-сирот в условиях детского дома по семейному типу.

Автор: Н. А. Серова
Раздел: Научные исследования в педагогике
Просмотров: 9739
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация